Школа №1738 им. авиаконструктора М.Л.Миля http://sch1738.flybb.ru/ |
|
Публичный отчет о работе школы за 2008-2009 учебный год. http://sch1738.flybb.ru/topic137.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Администрация школы [ 12-05, 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | Публичный отчет о работе школы за 2008-2009 учебный год. |
Публичный отчет ГОУ СОШ № 1738 имени авиаконструктора М.Л.Миля за 2008-2009 учебный год. Общая характеристика образовательного учреждения. Государственное образовательное учреждения средняя общеобразовательная школа № 1738 имени авиаконструктора М.Л.Миля. Учредитель ОУ: от имени правительства Москвы Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган управления образованием: Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы. Режим функционирования: Школа работает в одну смену. Продолжительность урока – 45 минут. Занятия проводятся пять дней в неделю на всех ступенях обучения. Формы образования. Свидетельство об аккредитации: серия ГА № 000839 от 23.11.2007 г. по 23.12.2012 г. Лицензия: серия А № 283896 с 28.11.2007 г. по 28.11.2012. Программы на ведение образовательной деятельности: - начальное общее образование; - основное общее образование; - среднее (полное) общее образование; Дополнительное образование: - физкультурно-спортивная направленность; - художественно-эстетическая направленность; - туристско-краеведческая направленность; - эколого-биологическая направленность; - военно-патриотическая направленность; -естественнонаучная направленность. Формы образования: очное, надомное, семейное. Краткая история школы, традиции. Год ввода в эксплуатацию – 1993 год. Средняя общеобразовательная школа № 1738 имени авиаконструктора М.Л.Миля ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, социальной, экспериментальной, воспитательной и хозяйственной части. За время работы школы сформированы многие добрые традиции. Сентябрь – «Дня знаний»: торжественная линейка, первый урок. Учащиеся первых классов проводят свой первый урок в музее «Истории школы и микрорайона Жулебино». Ежегодно управа Выхино-Жулебино проводит туристический слет среди образовательных учреждений района. Октябрь – «День учителя»: праздничный концерт для учителей. Учащиеся готовят сюрпризы для преподавателей. Ноябрь – День рождения школы. Мероприятия, посвященные Дню народного единства. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. 22 ноября – день рождения авиаконструктора М.Л.Миля. Учащиеся школы посещают могилу М.Л.Миля, возлагают цветы. Декабрь – День прав человека и День конституции РФ. 5 декабря – День Воинской славы, День разгрома немецко-фашистских войск в битве под Москвой. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны жителями микрорайона Жулебино. Встреча Нового года. Театральный кружок готовит «Новогоднюю сказку» для начальной школы. Январь – День воинской славы России. День снятия блокады г. Ленинграда 1944г. Встречи с блокадниками Ленинграда, жителями микрорайона Жулебино. Школьные олимпиады, предметные недели. Февраль – Месячник военно-патриотического воспитания. Встречи с военными, служащими в войсках российской армии, ветеранами Великой Отечественной войны, Уроки мужества. Смотр-конкурс военно-патриотической песни. Участие в Спартакиаде допризывной молодежи. Март – Международный женский день. Проводы Русской зимы, Масленицы. Международный день театра – посещение театров Москвы. Апрель - День юмора и смеха. Всемирный день космонавтики и авиации. Международный день памятников и исторических мест. Традиционно месяц завершается большим концертом, на котором учащиеся показывают все, чему научились за год. Май - День победы. Легкоатлетическая эстафета «Жулебинское кольцо». Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года. Последний звонок. Июнь – Август - Выпускной вечер. 22 июня – День памяти павших в Великой Отечественной войне. Выездные оздоровительные лагеря, туристические походы по Подмосковью. Цель и задачи Программы развития. Название программы развития ОУ: «Организация учебной развивающей среды через индивидуализацию и профилизацию обучения». Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм реализации. Стратегия развития определяется решением следующих задач: ▫ обновление деятельности отдельных звеньев образовательного учреждения; ▫ введение модульных изменений, то есть нововведений, не связанных между собой различных педагогических систем на 1, 2, 3-й ступенях обучения учащихся; ▫ полная реконструкция всех звеньев учебного учреждения, то есть создание адаптивной модели школы-системы (изменение статуса в 2011 году). Приоритетные направления развития. I. Кадры. Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы. II. Материально – техническая база. Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями. III. Формирование физически здоровой личности. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся. Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни. Совершенствовать организацию питания учащихся. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни. IV. Оптимальная организация учебно – воспитательного процесса. Совершенствовать учебные планы и программы по предметам. Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе. V. Развитие творческих способностей учащихся. Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы. Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, музейно-экскурсионных работ. Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических изданиях и в местной прессе. VI. Развитие школьного самоуправления учащихся. Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению. Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся. VII. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом. Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службами, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через - родительские собрания; - организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела; - помощь в укреплении материально-технической базы; - родительский патруль; - индивидуальное шефство над неблагополучными семьями. VIII. Взаимосвязь с родителями и общественностью. Организация и проведение общешкольных конференций, организация работы общешкольного родительского комитета, общешкольные родительские собрания, родительские рейды в неблагополучные семьи, классные родительские собрания, включение родителей в совместную деятельность по проведению каникул и праздников. Состав обучающихся. Наполняемость по школе на 01 мая 2009 года. 1а,б - 57 чел 2а,б,в - 80 чел 3а,б,в - 84 чел 4а,б - 59 чел Итого 1-4 - 10 классов - 280 чел. 5а,б - 61 чел 6а,б - 52 чел 7а,б - 57 чел 8а,б,в - 59 чел 9а,б - 45 сел Итого 5-9 - 11 классов - 274 чел. 10а - 19 чел 11а - 30 чел Итого 10-11 - 2 класса - 49 чел. Всего по школе 1-11 - классов - 23, учащихся - 603 чел. Группы продленного дня - 3, количество учащихся - 75 чел. Школа стабильно функционирует. Планируется сохранение контингента. По данным социологического исследования микрорайона школы, численности контингента детских садов, строительства новых жилых домов в режиме точечной застройки - количество первоклассников и учащихся других классов будет возрастать. Профилактика правонарушений. Обучающиеся, состоящих на внутришкольном контроле - 9 чел Обучающиеся, состоящих на учете в милиции - 3 чел. Школа организует целенаправленную работу с данной категорией учащихся. На базе школы постоянно действует Совет по профилактике правонарушений. Основные направления по работе с трудными подростками: ◊ работа во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями; ◊ работа социально-психологической службы; ◊ работа по пропаганде здорового образа жизни. Сведения о социальном составе учащихся. Всего учащихся - 603 чел Количество полных семей - 573 чел Количество неполных семей (по случаю потери кормильца) - 18 чел Дети матерей-одиночек - 12 чел Дети инвалиды, обещающиеся в школе - 9 чел Количество детей из семей, где дети инвалиды - 4 чел Количество детей из семей, где родители инвалиды - 8 чел Количество учащихся из неблагополучных семей - 13 чел Количество учащихся из многодетных семей - 71 чел Количество учащихся, получающих б/п питание - 417 чел Количество детей, находящихся под опекой - 3 чел Количество детей из семей, для которых русск язык неродной - 46 чел Вывод: • Весьма стабильным для школы является показатель социального состава учащихся, что позволяет планировать работу и прогнозировать результаты. Учебный план образовательного учреждения. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ. Учебный план составлен на основании следующей нормативно-правовой основе: 1. Закон РФ «Об образовании» (п.1,2 статьи 15). 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 года № 1312. 3. Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы № 253 «Об утверждении базисного учебного плана» от 18.04 2007 г.). 4. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089. 5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 в редакции постановлений Правительства РФ от 09.09.96 г. № 1058 и от 15.01 97 г. № 38). 6.Санитарные правила: 1) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждений», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и номативов СанПиН 2.4.2.1178-02». 2) Письмо Минобразования РФ от 01.06.2001г. № 22-06-770 « О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях». Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя. Это позволяет обеспечить достаточное время для общения детей с родителями, дать свободное время для духовного, творческого развития личности учащегося, его физического совершенствования. Свободная от посещения школы суббота дает возможность ученикам более обстоятельно и плодотворно готовиться к урокам, развивать свои способности, работать над собой. Продолжительность учебного года 34 недели. СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА. При организации учебной деятельности учащихся учитываются требования СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19 по объему домашних заданий учащимся. • 5 – 6 классы – до 2,5 часов; • 7 – 8 классы – до 3 часов • 9 – 11 классы – до 4 часов. Предельно допустимая нагрузка школьников соответствует нормативам 5-и дневной недели; сохраняется номенклатура обязательных предметов, сохраняется базовое количество часов на обязательные предметы. Все дисциплины, составляющие региональный компонент, входят в учебный план школы и реализуются на практике в полном объеме, что позволяет проводить итоговую аттестацию на соответствующих ступенях обучения. Часы школьного компонента используются в полном объеме. В связи с необходимостью дать учащимся прочные знания, увеличено количество часов на изучение следующих предметов, которые входят в сетку часов: • 5 класс – 1 час на математику; • 6 класс – 1 час на биологию; • 9 класс – 1 час на черчение и 1 час на предпрофильную подготовку по химии и биологии. Также добавлен 1 час из школьного компонента для деления класса при занятиях по предпрофильной подготовке на подгруппы. • 10 класс – по 1 часу на биологию, алгебру, МХК, химию, экономику, информационные технологии; • 11 класс – по 1 часу на литературу, алгебру, геометрию, биологию, химию, право, технологию. В соответствии с имеющимися ресурсами во все параллели с 5 по 9 классы введен предмет Информатика и ИКТ по 1 часу в неделю. Региональный компонент в школьном учебном плане представлен предметами Экология Москвы и устойчивое развитие Москвы в 10 классе, ОБЖ в 5 – 10 классах. Интегрирован курс ОБЖ со следующими предметами: • 5 класс – с природоведением; • 6 - 7 класс – с обществознанием, биологией, географией; • 8 класс – с биологией, географией, химией, обществознанием • 9 класс – биологией, химией, физикой, обществознанием Это способствовало лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи, всем контекстом окружающего ребенка миром большого города. На интегрированный курс ОБЖ было составлено планирование в соответствии с рекомендациями МИОО и ОМЦ ЮВОУО. На курс выделено 136 часов. Из них использовалось: • 5 класс – 28 часов; • 6 - 9 классы – 27 часов; В 2007-2008 году в 9А классе осуществлялась предпрофильная подготовка, в рамках которой было: • Химии – 2 часа для всех учащихся класса; • Элективный курс по химии - 0,5 часа (при делением класса на подгруппы, 17 часов в течение года); • Биологии 2 часа для всех учащихся класса; • Элективный курс по биологии - 0,5 часа (при делением класса на подгруппы, 17 часов в течение года). С 2008-2009 учебного года школа перешла на профильное обучение, которая позволило осуществить расширенное изучение предметов естественнонаучного цикла. Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя, в связи с этим в учебный план вводится 3 часа химии. Профилизация естественнонаучного направления осуществляется: по химии • на уроках химии - 3 часа; • через проектную деятельность учащихся, на которую отводится 1 часа; по биологии: • на уроках биологии - 2 часа; • на уроках экологии - 1 час; • через проектную деятельность учащихся, на которую отводится 2 часа. по математике: • на уроках математики – 6 часов; • через проектную деятельность учащихся, на которую отводится 1 часа. Также предусматривается использовать из часов, отведенных на дополнительное образование: • на химию – 1 час (Научное общество); • на биологию – 1 час (Экологический кружок). В 9 классах проводилась предпрофильная подготовка по химико-биологическому и гуманитарно-социологичекому направлению. Такой выбор продиктован социологическими исследованиями социума микрорайона школы. Осуществлялась предпрофильная подготовка в 9 классе. В 9Б классе добавлен из школьного компонента 1 час с делением класса на подгруппы, что позволяет ввести элективные курсы по биологии и химии по 17 часов в год на каждый курс. Это позволило в достаточной степени подготовить учащихся к более подробному изучению этих предметов в классах третьей ступени, направленно мотивировать познавательную активность учащихся. Предпрофильная подготовка учащихся в социально-гуманитарном направлении (9А класс) обеспечивается введением 1 часа на изучение русского языка и математики с делением класса на подгруппы, а также участием учащихся 8 - 9 классов в проектной деятельности по дисциплинам указанного направления (11 проектов). При использовании школьного компонента осуществлялась взаимосвязь параллелей, наличие преемственности в содержании школьного компонента. Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством кадров, кадрами соответствующей квалификации и необходимыми программно-методическими компонентами (программами, учебниками, методическими рекомендациями и т.д.). С целью укрепления здоровья в учебном плане выделяется 6 часов в средней школе на занятия активно-двигального характера. Планируется также шесть различных спортивных секций. Спортивные мероприятия обеспечены соответствующей материальной базой: 2 спортзала, которые были отремонтированы весной 2008 года, и школьный стадион. Стадион используется также и для успешной социализации учащихся. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (5-9 классы) (часов в неделю) Русский язык и литература 5 кл. – 6 ч.; 6 кл. – 6 ч.; 7 кл. – 4 ч.; 8 кл. – 3 ч.; 9 кл – 2 ч. Английский язык 5 кл. – 3 ч.; 6 кл. – 3 ч.; 7 кл. – 3 ч.; 8 кл. – 3 ч.; 9 кл – 3 ч. Математика 5 кл. – 6 ч.; 6 кл. – 5 ч.; Алгебра 7 кл. – 4 ч.; 8 кл. – 4 ч.; 9 кл – 4 ч. Геометрия 7 кл. – 2 кл.; 8 кл. – 2 ч.; 9 кл – 2 ч. Природоведение 5 кл. – 2 ч.; Биология 6 кл. – 2 ч.; 7 кл. – 2 ч.; 8 кл. – 2 ч.; 9 кл – 2 ч. Физика 7 кл. – 2 ч.; 8 кл. – 2 ч.; 9 кл – 2 ч. Химия 8 кл. – 2 ч.; 9 кл – 2 ч. История 5 кл. – 2 ч.; 6 кл. – 2 ч.; 7 кл. – 2 ч.; 8 кл. – 2 ч.; 9 кл – 2 ч. Обществознание 6 кл. – 1 ч.; 7 кл. – 1 ч.; 8 кл. – 1 ч.; 9 кл – 1 ч. Экономическая география 9 кл. – 2 ч. Физическая культура 5 кл. – 2 ч.; 6 кл. – 2 ч.; 7 кл. – 2 ч.; 8 кл. – 2 ч.; 9 кл – 2 ч. Изобразительное искусство 5 кл. – 1 ч.; 6 кл. – 1 ч.; 7 кл. – 1 ч.; Музыка 5 кл. – 1 ч.; 6 кл. – 1 ч.; 7 кл. – 1 ч.; Мировая художественная культура 8 кл. – 2 ч.; 9 кл. – 1 ч.; Материальные технологии 5 кл. – 2 ч.; 6 кл. – 2 ч.; 7 кл. – 2 ч.; 8 кл. – 1 ч. Черчение 8 кл. – 1 ч.; 9 кл. – 1 ч. Информатика и ИКТ 5 кл. – 1 ч.; 6 кл. – 1 ч.; 7 кл. – 1 ч.; 8 кл. – 1 ч.; 9 кл – 1 ч. ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Химия 9 кл. – 1 ч. Биология 9 кл. – 1 ч. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (10-11 классы) (часов в неделю) Русский язык 10 кл. – 1 ч.; 11 кл. – 2 ч.; Литература 10 кл. – 3 ч.; 11 кл. – 4 ч.; Английский язык 10 кл. – 3 ч.; 11 кл. – 3 ч.; Алгебра 10 кл. – 4 ч.; 11 кл. – 4 ч.; Геометрия 10 кл. – 2 ч.; 11 кл. – 2 ч.; История 10 кл. – 2 ч.; 11 кл. – 3 ч.; Физическая культуры 10 кл. – 2 ч.; 11 кл. – 2 ч.; Искусство и МХК 10 кл. – 1 ч.; 11 кл. – 1 ч.; ОБЖ 10 кл. – 1 ч.; 11 кл. – 1 ч.; Экология Москвы и устойчивее развитие Москвы 10 кл. – 1 ч.; География 10 кл. – 2 ч.; Физика 10 кл. – 2 ч.; 11 кл. – 2 ч.; Биология 10 кл. – 2 ч.; 11 кл. – 2 ч.; Обществознание 10 кл. – 1 ч.; 11 кл. – 1 ч.; Экономика 10 кл. – 1 ч.; Право 11 кл. – 1 ч.; Информатика и ИКТ 10 кл. – 1 ч.; 11 кл. – 1 ч.; Технология 10 кл. – 1 ч.; 11 кл. – 1 ч.; НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1-4 классы). Количество часов по обязательным предметам находится в соответствии с количеством часов Московского регионального учебного плана. Региональный компонент представлен следующим образовательным областям: • Филология • Математика • Окружающий мир • Физическая культура • Искусство, технология. Все дисциплины, составляющие региональный компонент входят в индивидуальный учебный план образовательного учреждения и реализуются на практике в полном объеме. В «2008-2009 учебном году в начальной школе 10 классов. Обучение ведется по различным учебно-методическим комплектам. 1 – 2 классы обучаются по УМК «Планета знаний» 2в, 3в, 4б классы по УМК «Школа 2100» 3а, 3б, 4а классы – по УМК «Школа России» Второй год в школе идет апробация УМК «Планета знаний». Решением методического объединения начальных классов в первых классах математика велась по учебнику Гейдмана Б. Для реализации поставленных целей велся интегрированные курсы: • Окружающий мир, ОБЖ • Иностранный язык, ИКТ Для лучшего усвоения компьютерной технологии в учебный план ввелся интегрированный курс информатики и ИКТ с 1 по 4 классы из расчета 1 час в неделю. На данных уроках предполагалась совместная работа двух преподавателей. Для совместной работы использовались 2 часа из школьного компонента. Английский язык велся со 2 класса. Деление на группы осуществляется во всех классах в соответствии с рекомендациями Московского базисного учебного плана. Для обеспечения качественного усвоения всеми учащимися стандарта образования, исходя из того, что первую половину дня вводится предельно допустимая нагрузка, часы компонента образовательного учреждения использовались на: • Экскурсионную работу • Проектную деятельность • Предметы опорно-двигательного характера Учебный план на 2008-2009 учебный год имеет полное кадровое обеспечение. Для решения проблемы устранения психофизиологической перегрузки учащихся ограничить объем образовательных домашних заданий. Максимальный объем обязательных домашних заданий (час/день): 1 класс – в первом полугодии домашнее задание не ведется, второе полугодие – 1 час/день 2 класс – 1,5 час/день 3 класс – 1,5 час/день 4 класс – 2 час/день Объем времени на выполнение обязательной части домашнего задания не превышает 50% времени аудиторной нагрузки по соответствующему предмету. Учебный план обеспечен всеми необходимыми программно-методическими компонентами. Обучение строится в режиме, которое предусматривает сочетание обучения, воспитания и развития ребенка. Русский язык 1 кл. – 4 ч.; 2 кл. – 4 ч.; 3 кл. – 4 ч.; 4 кл. – 4 ч.; Чтение 1 кл. – 4 ч.; 2 кл. – 3 ч.; 3 кл. – 3 ч.; 4 кл. – 3 ч.; Английский язык 2 кл. – 3 ч.; 3 кл. – 3 ч.; 4 кл. – 3 ч.; Математика 1 кл. – 4 ч.; 2 кл. – 4 ч.; 3 кл. – 4 ч.; 4 кл. – 4 ч.; Информатика и ИКТ 1 кл. – 1/1 ч.; 2 кл. – 1/1 ч.; 3 кл. – 1/1 ч.; 4 кл. – 1/1 ч.; Окружающий мир, ОБЖ 1 кл. – 1 ч.; 2 кл. – 1 ч.; 3 кл. – 1 ч.; 4 кл. – 1 ч.; Изобразительное искусство 1 кл. – 1 ч.; 2 кл. – 1 ч.; 3 кл. – 1 ч.; 4 кл. – 1 ч.; Музыка 1 кл. – 1 ч.; 2 кл. – 1 ч.; 3 кл. – 1 ч.; 4 кл. – 1 ч.; Физическая культура 1 кл. – 2 ч.; 2 кл. – 2 ч.; 3 кл. – 2 ч.; 4 кл. – 2 ч.; Трудовое обучение 1 кл. – 1 ч.; 2 кл. – 1 ч.; 3 кл. – 1 ч.; 4 кл. – 1 ч. Кадровое обеспечение образовательного процесса. В школе работают 44 учителя. Среди них: 1 – имеет звание "Кандидат исторических наук", 1 – Заслуженный учитель 9 – Почетных работников общего образования РФ, 10 – награждены Почетной Грамотой Министерства образования РФ, 2 – "Отличника народного просвещения", 6 – награждены медалью «В память 850-летия Москвы», 1 – мастер спорта СССР, 2 – «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, 2 – Лауреаты Премии г. Москвы в области образования, 8 – "Ветеранов труда". Образование. 1. Высшее образование - 41 учитель - 98,7% 2. Неоконченное высшее образование - 1учитель - 0,45% 3. Среднее специальное образование - 2 учителя - 0,9% Педагогический стаж. 1.Свыше 20 лет - 20 чел - 45,4% 2. 10-20 лет - 14 чел - 31,8% 3. 5-10 лет - 5 чел - 11,4% 4. До 5 лет - 5 чел -11,4% Аттестация педагогических работников. 1. Высшая - 14 чел - 31,8% 2. I категория - 14 чел - 31,8% 3. II категория - 9 чел - 20,5% 4. Не проходили аттестацию - 7 чел - 15,9% На современном этапе развития школы педагогический коллектив успешно освоил программы расширенного образования. В школе реализуются программы: ▫ «Школа 2100» ▫ в начальном звене выделены часы школьного компонента на изучение английского языка ▫ за счет часов дополнительного образования введены курсы, развивающие творческие способности учащихся, формирующие навыки исследовательского труда ▫ предпрофильное и профильное обучение. Учителями школы разработаны и апробированы спецкурсы, модульные курсы для детей с повышенной мотивацией к обучению. 1. На 1-й ступени образования: ▫ «Введение в английский язык» ▫ Интеллектуальный клуб ▫ Театрально-музыкальный проект 2. На 2-й ступени образования: ▫ English Drama Club ▫ Юный химик ▫ Художественное слово 3. На 3-й ступени образования: ▫ Восьмое чудо света ▫ Художественный текст под лингвистическим микроскопом ▫ Английский язык как способ познания мира ▫ Математика в профессиональном самоопределении личности Организация питания. Организация питания обучающихся осуществлялась в соответствии с Законом г. Москвы от 5 декабря 2007 года № 47 «О бюджете города Москвы на 2008 год», постановлением Правительства Москвы от 29 января 2008 года № 82-ПП «Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2007 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей г. Москвы на 2008 год», приказами Департамента образования г. Москвы от 11 февраля 2009 года № 46, от 20 августа 2008 года № 462 «Об организации питания обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы II - ом полугодии 2008 года и в I-ом полугодии 2009 года». I. Организовано питание в ОУ: одноразовое горячее питание за счет средств бюджета г. Москвы: -завтрак всем обучающимся 1-4 классов. двухразовое горячее питание за счет бюджета г. Москвы обучающимся 1-11 классов, относящимся к категории: -детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); -детей военнослужащих и других силовых ведомств, погибших при исполнении служебных обязанностей; -детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; -детей, находящихся под опекой (попечительством); -детей из многодетных семей; -детей из малообеспеченных семей; -детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии; -детей, имеющих родителя – инвалида 1 или 2 группы; -детей из социально незащищенных семей по решению органа самоуправления образовательного учреждения и комиссии по контролю за организацией и качеством питания. питание за счет родительских средств: завтрак и обед для всех желающих учащихся 5-11 классов обед для учащихся посещающих ГПД и всех желающих. II. Ежемесячные компенсационные выплаты: -обучающимся на дому; -обучающимся в форме семейного образования. Осуществлялся контроль за организацией и качеством питания школьной комиссией по контролю и организацией питания и обслуживающей организацией ШБС «Выхино». Обеспечение безопасности. Охрану ОУ осуществляет ООО ЧОП «Круг-М» на основании Государственного контракта № 765/10 от 11.01.2009 г. Школа охраняется двумя сотрудниками ЧОП круглосуточно. - Особое внимание уделяется проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих ОУ по служебным делам, делаются соответствующие записи в книге регистрации. - Ограничивается пропуск в здание родственников и знакомых учащихся (пропускаются только по разрешению директора). - Каждые два часа охранник обходит здание школы и пришкольную территорию на предмет обнаружения посторонних предметов и т.д. - Перед началом рабочего дня и по его окончанию дежурный администратор обходит здание школы и прилегающую территорию, делает соответствующие записи в журнале. Выполняются все требования Роспотребнадзора, пожарной службы, СЭС согласно Паспорта антитеррористической безопасности ОУ, согласованного с Главным управлением ГО и ЧС ЮВАО г. Москвы и Отделом по ЮВО УФСБ России по г. Москве и Московской области. Технические средства охраны ОУ 1.КТС и брелки. 2.Система АПС- «Луч». 3.Система речевого оповещения пожарная «Орфей». 4. Аналоговая система оповещения о пожаре, а так же для трансляции сообщений NANTA. 5. Прибор охранно-пожарной сигнализации ППКОП «ВЭРС-ПК. 6. ИПД оптико-электронные ИП 212-31/2. 7. Извещатели охранно-пожарные ручные ИПР-Кск (ПОПР 513/101-1ТУ 4372-009-52696596-04). Каждую четверть, согласно программы по курсу ОБЖ и плану работы антитеррористической группы на 2008-09 учебный год, проводятся тренировочные эвакуации учащихся и сотрудников ОУ. Работа секций и кружков во внеурочное время на базе школы на бесплатной основе. Дополнительное воспитание сегодня – дополнительное звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании и профессиональной ориентации. Оно предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые помогают развивать интеллект, творческие способности, организовывать свободное время. ЦЕЛЬ: Обеспечить реализацию дополнительного образования, как целенаправленного процесса воспитания, развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей. ЗАДАЧИ: • распространение знаний о культуре, истории России и своей малой Родины; • формирование у обучающихся представлений об устройстве окружающего нас мира, объяснение физических, химических, биологических, математических законов; • обучение знаниям для общения с современными программными продуктами • формирование художественной культуры обучающихся, как неотъемлемой части культуры духовной • воспитание стремления к здоровому образу жизни • формирование начальных знаний в области обороны государства, приобретение практических навыков основ военной службы. Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение, способствует развитию личности и обучению посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказанию дополнительных образовательных услуг в интересах человека и государства. Физкультурно-спортивная направленность. Мини-футбол Спортивные игры (волейбол) Гандбол Художественно-эстетическая направленность. Живое слово Театральный кружок «Вдохновение» Швейное мастерство Графика Волшебный мир музыки и красок Туристско-краеведческая направленность. Изучаем творчество М.Л.Миля Эколого-биологическая направленность. Тайны зеленых растений Школьные озеленители: изменим мир к лучшему Юный биолог Военно-патриотическая направленность. Мы защитники Родины. Естественнонаучная направленность. Эрудит Математическая смекалка Умники и умницы Наше образовательное учреждение – это школа, где: ◦ прежде всего, заботятся о телесном и душевном здоровье учеников; ◦ хорошо учат по всем предметам; ◦ существуют порядок и дисциплина, преподают интеллигентные педагоги, имеются высокие традиции; ◦ важен комплекс дисциплин, а не только углубленное изучение отдельных предметов; ◦ родителям нравится новаторство, и они, как правило, с удовольствием откликаются на эксперименты, когда видят в них «золотое зерно»; ◦ обучение, развитие и воспитание базируются на новом оборудовании (как материально-техническом, так и теоретико-методологическом); ◦ оплата труда должна быть адекватной усилиями педагогов; ◦ уважается личность ребенка; ◦ осуществляется не только интенсивная учебная жизнь, но достаточно высокий уровень развития внеурочной деятельности учащихся (много спорта, туризма, экскурсий, кружков); педагоги и администрация заботятся о детях не только во время зимне-весенних каникул, но и летом; ◦ обеспечено качественное питание; ◦ господствует толерантный и доброжелательный психологический климат; ◦ и учителю, и ученику предоставлена возможность творчества. Публикации в СМИ учащихся и учителей школы. Журнал «Московская школа вчера, сегодня, завтра» № 2 2008 г. стр. 26, «Армия – школа настоящих мужчин», Николаевский Л.Л. № 3 2008 г. стр. 20, «Есть такая профессия – мама». Гнутова Ю.Ф., учитель русского языка и литературы № 3 2008 г. стр. 23, «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью». Липина Е.Ю., учитель русского языка и литературы № 3 2008 г. стр. 25, «В школе нужный человек». Николаевская В.С, директор школы № 3 2008 г.стр. 26, «Знакомство с Польшей». Коногорская Е.М., ЗД ВР № 3 2008 г. стр. 28, «Новый закон, полезный и нужный». Интервью с Ельниковым Н.В., учителем физической культуры. № 3 2008 г. стр. 29, «Конкурс школьных работ «Созвездие великих». Аствацатуров А.А., учитель физики № 5 2008 г. стр. 26, «Образ защитников Отечества в судьбах близких мне людей». Подколзина И.В., учитель русского языка и литературы № 5 2008 г стр. 32 «Верность сердцу и верность судьбе». Николаевский Л.Л. № 6 2008 г стр. 28, «Семинар по проектным и исследовательским работам», Ишхнели И.О. учитель английского языка № 6 2008 г стр. 30, «Люблю свою школу». Игнатьева Екатерина, ученица 11 кл. № 9 2008 г стр. 18, «Я люблю свое дело», Тихомирова Анна, ученица 11 кл. № 10 2008 г стр. 28, «Жизнь, посвященная вертолетам».Николаевский Л.Л., заведующий музейным комплексом № 10 2008 г стр. 30, «Мое отношение к Октябрьской революции 1917 года», Подколзина И.В., Липина Е.Ю., учителя русского языка и литературы № 1 2009 г. стр. 20, «Оценивать ученика объективно», Климова Н.И., ЗДУВР, учитель математики, Гайдаенко Н.В., учитель математики № 1 2009 г стр. 27, «Чтение – только начало», Кузнецова Л.В., зав. библиотекой № 1 2009 г стр. 28, «О чем мечтают старшеклассники», Васильковская Л.А., учитель истории, Коногорская Е.М., ЗД ВР, учитель истории № 2 2009 г стр. 29, «Чем можно гордиться в нашей стране», Подколзина И.В., учитель русского языка и литературы Газета «Педагогические вести».№ 11, 2008 г. «От школьного проекта – к научной работе». Ишхнели И.О. учитель английского языка № 12, 2008 г. «Моя профессия – школьный библиотекарь».Кузнецова Л.В. № 1, 2009 г. «Педагогическая система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике». Климова Н.И., ЗД УВР, учитель математики, Гайдаенко Н.В., учитель математики. Газета «Районные будни».№ 11, 2008 г. «Уроки жизни. Миру – мир, детям – игру!». Тихомирова Анна, ученица 10 кл. Газета муниципального образования Выхино-Жулебино. № 3, 2008 г. «Школьный музей имени героя».(о работе школьного музея). Наталья Савельева, журналист газеты. Задачи образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год. 1. Повышение профессионального уровня педагогического коллектива, с целью овладения им новыми педагогическими технологиями через курсовую систему МИОО, ФППК МГПУ, ОМЦ ЮВАО, ЦИТУО и др. 2. Продолжение работы по обеспечению гарантируемого уровня знаний, умений и навыков, отвечающих требованиям программ и государственным образовательным стандартам с учетом индивидуальных интересов и склонностей учащихся школы. 3. Переход на профильное обучение. 4. Совершенствование качества преподавания. 5. Совершенствование работы со слабоуспевающими учащимися на базе анализа динамики их успеваемости через систему индивидуально-консультативных занятий и других видов работы. 6. Продолжение работы музея школы по усилению патриотического воспитания учащихся. Участие в юбилейном мероприятии, посвященном 100-летию со дня рождения М.Л.Миля. 7. Формирование общей культуры и культуры учебного труда учащихся через классно-урочную и внеурочную работу. 8. Совершенствование учебно-методической базы учебных кабинетов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. 9. Дальнейшее совершенствование преемственности между дошкольным и младшим школьным образованием и различными ступенями школьного образования 10. Завершение работы городской экспериментальной площадки «Библиотека в Школе Будущего» |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |