Школа №1738 им. авиаконструктора М.Л.Миля

A short text to describe your forum
Текущее время: 19-04, 02:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03-03, 00:18 
Не в сети
Преподаватель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-03, 15:26
Сообщения: 57
Откуда: 1738
27 февраля в нашей школе прошел окружной семинар по теме «Проектная деятельность как форма приобщения к научно-исследовательской работе».

Изображение

На семинаре учителя и ученики школы постарались показать систему работы по проектной деятельности, какими методами и технологиями они пользовались, каких результатов добились.

Изображение

Директор школы Николаевская Валентина Сергеевна в своей вступительной речи представила участникам семинара наш педагогический коллектив, рассказала об успехах и достижениях.

О теоретических аспектах проектной деятельности рассказала Ишхнели И.О. В этом выступлении особое внимание было уделено необходимости продолжать работать в том же направлении по целому ряду причин. Во-первых, во всем мире в сфере труда и образования произошли системные изменения. Развитие информационных технологий привело не только к увеличению в десятки раз объема потребляемой информации, но и к ее быстрому старению. Список профессий обновляется более чем на 50% каждые семь лет. Таким образом, чтобы быть успешным, человеку приходится не только менять место работы, но и переквалифицироваться в среднем 3-5 раз в жизни. В будущем нашим ученикам мало быть хорошими специалистами, надо быть хорошими сотрудниками – инициативными, умеющими брать на себя ответственность, принимать решения, работать в группе на будущий результат, самостоятельно учиться. Во-вторых, успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления.

Заместитель директора по научно-методической работе Александр Александрович Аствацатуров подробно рассказал об опыте работы школы. Например, за последние три года наши учащиеся защитили около 80 проектных работ. Всего участвует или участвовало в работе над проектами более 300 учеников. Рекордсмены по количеству представленных проектов – Абдухалилова Валерия (8 проектов) и Тихомирова Анна (9 проектов). Шесть проектов представила Лупко Екатерина, которая также заняла 1 место во всероссийском конкурсе проектов (проект «С.П.Королев и его роль в развитии космонавтики») и 3 место в московском городском краеведческом конкурсе «Мое Отечество-2008» (проект «Жизнь и творчество М.Л.Миля»). Среди рекордсменов и Игнатьева Екатерина (8 проектов). Она заняла 1 место в московском городском краеведческом конкурсе «Мое Отечество-2008» (проект «Хранители памяти истории вертолетной авиации»).

Изображение
Абдухалилова В.

Изображение
Тихомирова А.

Изображение
Игнатьева Е.

Изображение
Лупко Е.

Вот только некоторые наши проекты:
• Серия проектов по технологии («Хлеб всему голова», «Бисероплетение», «Вышивание лентами»)
• Восьмое чудо света (серия из 7 проектов)
• Пагубная страсть (серия из 5 проектов)
• Герои Отчизны
• Денежная система РФ (серия из 4 проектов)
• Серия проектов по математике («Сказочный задачник», «Компьютерные игры в координатной плоскости»)
• Дискуссионный клуб
• Литературная гостиная
• Школьная газета
• Искусство сочинения сказок
• Образное решение школы (оформление окон и школьных помещений работами учащихся)
• Литературный альманах, «Вообразилия»
• Серия проектов по МХК

Награждение победителей, поощрение авторов – неотъемлемая часть проектной деятельности. Например, со своим проектом можно выйти на устный экзамен, и тогда, в случае его успешной защиты, в аттестат будет выставлен высший балл по данному предмету. Другие формы поощрения включают награждение грамотами и дипломами, которые выдаются по итогам учебного года и повышают рейтинг ученика. Но не это главное; работа над проектами способствует развитию личности, расширению кругозора, развивает навыки работы с книгой, с Интернетом, навыки совместной работы, понимание различия голословного утверждения и доказательства, воспитывает патриотизм, гражданственность, влияет на становление активной жизненной позиции.

С презентацией уникального продукта, полученного в ходе работы над проектом «Образное решение школы – школьный интерьер» выступила преподаватель ИЗО Рябинина Татьяна Васильевна. Она объяснила, что для работы над проектом понадобились знания живописи, графики, поэзии и музыки. Воплощается проект уже третий год. Первый год шла работа над витражами на окнах коридоров. Тема – «Школа имени М.Л.Миля и ее образное решение». В них изображен путь освоения человеком неба. Второй год авторы проекта трудились над оформлением первого этажа, выполнив композицию «Мир вокруг нас». В настоящее время ребята оформляют третий этаж административного корпуса.

Изображение
Рябинина Т.В.

Особенностью проекта является наполненность композиций ассоциациями, применение разных техник – это цветная пленка, мятая бумага, обои, ткани.

Татьяна Васильевна отметила, что потенциал детского творчества неисчерпаем и служит залогом развития всего общества. Нужно только направлять этот потенциал на созидание.

Изображение
Халилова А.М.

Рассказ о художественных проектах продолжили Алла Михайловна Халилова и ее ученики. Они уже третий год работают над серией проектов по МХК, куда вошли работы: «Театр Древней Греции», «Рождение фортепиано в Средние века», «Япония. Особенности культурных традиций». Сценарий, декорации, костюмы и танцы ребята придумали сами. Материал для проекта был взят из дополнительной литературы, энциклопедий и фильмов. Очень важно, что внимательно изучая культуру других народов, можно научиться уважительно относиться к многонациональной культуре нашей страны, проявлять толерантность к традициям других стран.

Изображение

Изображение
Танец с веерами.

Математика – один из основных и сложных предметов школьной программы. Все согласятся с этими словами Натальи Ивановны Борисёнок, которая продолжила рассказ о проектах наших учеников. Мы понимаем, что знания учащихся, зависят не только от обладания какой бы, то ни было раз и навсегда заданной информацией, но и от умения ориентироваться в информационном потоке, умения справляться с проблемами, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы. Этого требует сама жизнь и первые серьезные испытания в виде школьных экзаменов, экзаменов в форме ЕГЭ, а также вступительных экзаменов в вузы.
По предложению учителей математики учащиеся работали над проектами, которые можно считать электронным приложением к учебникам. В среднем звене по теме: «Решение задач на построение» и «Углы, вписанные в окружность», а в старшем звене: «Решение задач с параметрами». Для их создания освоили компьютерную программу «Живая математика» и занимались подбором задач, их решением, созданием презентаций.

Изображение
Борисёнок Н.И.

В чём привлекательность программы «Живая математика»? Она позволяет неоднократно повторять выполнение одного или нескольких шагов, делает процесс обучения эффектным, красочным, запоминающимся. Яркие зрительные образы легче удерживаются в памяти и помогают длительное время сосредотачивать внимание на изучаемом материале.

Лариса Викторовна Кузнецова рассказала о не менее захватывающем проекте, выполненном 8б классом, – «Кто мы? Какие мы? Социологический опрос учеников школы». Вопросы для анкеты, которую заполняли ученики, были составлены с помощью нашего школьного психолога. Среди них были вопросы: какой ваш любимый предмет и какой предмет вы бы исключили из школьной программы; считаете ли вы ваш класс дружным и что вы любите читать. По итогам опроса интересным оказался рейтинг профессий: на первом месте профессии программиста и юриста, на втором – дизайнера и актера, на третьем – милиционера и космонавта. Один из опрошенных хочет стать Человеком!

Далее о своем проекте «С.П. Королев и его роль в освоении космоса» рассказала Екатерина Лупко, которой в Центральном доме авиации и космонавтики был вручен диплом за победу на всероссийском конкурсе «Созвездие Великих» в номинации «Сергей Павлович Королев – через тернии к звездам».

Изображение

Изображение
в Центральном доме авиации и космонавтики.

Она выбрала эту тему, потому что ей хотелось приблизиться к событиям и людям той эпохи, когда жил и работал наш выдающийся соотечественник Сергей Павлович Королев. Все современники такого знаменательного события, как запуск первого искусственного спутника Земли, с которыми беседовала Екатерина, были единодушны в своем мнении: они испытывали чувство гордости и патриотизма, запомнившиеся на всю жизнь.

К нашему глубокому сожалению сегодня многие не знают имен сегодняшних героев нашей страны и забывают имена героев прошлых лет. Екатерина провела опрос в 7-8 и 10-11 классах. Результаты оказались не очень радостными, потому что на вопрос, в какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли, 9 человек ответили, что в США, а 29 написали в анкете «Не знаю». Конечно, многие ответили, что в СССР (или России), но всё равно статистика неутешительная. Далее настойчиво прозвучал призыв автора проекта возродить память о наших героях и проводить больше мероприятий, связанных с памятными датами в нашей истории, продолжать работать над проектами по теме, больше читать и посещать музеи.

Тема музеев и бережного отношения к памяти об исторических личностях и их героических делах близка Екатерине Игнатьевой, которая представила свой проект «Хранители памяти истории вертолетной авиации». Целью ее работы стало обобщение деятельности музея имени авиаконструктора М.Л.Миля. Удалось собрать и изучить сведения о работе М.Л.Миля там, где сегодня расположен микрорайон Жулебино. Собранные материалы используются на уроках и классных часах.

Изображение

Школьный музей имени М.Л.Миля занял первое место среди музеев образовательных учреждений в 2005 году.

Изображение

Ежегодно проводятся уроки Миля 22 ноября, в день рождения авиаконструктора. Управой района Выхино-Жулебино учрежден приз имени Миля за успехи в работе по патриотическому воспитанию молодежи. Направлено письмо в Управу района о строительстве памятника Милю к 100-летию авиаконструктора, которое мы будем отмечать в ноябре 2009 года.

Изображение
Рябова Т.В.

Рассказ только о некоторых проектах наших учеников закончился выступлением Рябовой Татьяны Васильевны. Она рассказала о межпредметном химико-биологическом проекте «Красители природные и синтетические». Одна из целей проекта – исследовать, что скрывается за маркировкой на многих промышленных и продовольственных товарах, например, Е123, Е199 и т.п. Авторы проекта не пользовались готовой информацией из Интернета, а сами отбирали теоретический материал из учебной литературы, проводили эксперименты.

Изображение
Денисов А.

Отчет о проделанной работе они представили в форме видеофильма, достигнув неоспоримой документальности итогов своего исследования. Один из авторов, выпускник нашей школы Андреичев Андрей, связывает свою будущую деятельность с профессией химика. В этом году он передал своим бывшим учителям химии и биологии фотографии, на которых он наблюдает, как проходит процесс окрашивания тканей в кустарных условиях во время экскурсии. Она напомнила ему школьный проект и свои собственные интересные опыты.

Изображение
Андреичев А. (справа).

Увидев, что их работа получил такое неожиданное продолжение, руководтели проекта Кузнецова Л.П. и Рябова Т.В. еще раз убедились в правильности выбора темы исследования, которая не оставила равнодушными ни тех кто работал над проектом, ни тех, кто наблюдал за результатами.

Изображение

Наталья Ивановна Климова, завуч по учебно-воспитательной работе, поблагодарила участников семинара и предложила перейти к обсуждению выступлений.

Изображение

На семинаре присутствовали: заведующая лабораторией естественно-математического цикла Дибижева Валентина Сергеевна, методисты НМЦ по математике Гусева Татьяна Сергеевна, Солодовникова Татьяна Ивановна, методист по физике Рыжинкова Оксана Анатольевна, a также завучи и учителя школ Юго-Восточного округа. В своих отзывах участники семинара с благодарностью говорили о выступлениях учеников и учителей нашей школы, положительно оценили опыт работы по проектной деятельности, отметили хорошую организацию.

_________________
The pupil who is never required to do what he cannot do, never does what he can do.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB