Школа №1738 им. авиаконструктора М.Л.Миля http://sch1738.flybb.ru/ |
|
Аттестация учителей http://sch1738.flybb.ru/topic115.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | классный руководитель [ 28-12, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Аттестация учителей |
Городская служба лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся Департамента образования города Москвы является государственным учреждением, созданным для осуществления деятельности по организации и проведению процедур лицензирования образовательной деятельности, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, контроля за условиями лицензирования и соблюдением государственных образовательных стандартов в пределах полномочий, переданных ей Департаментом образования города Москвы. Служба организует и обеспечивает научно-методическое, правовое сопровождение работы Комиссии по лицензированию образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, Комиссии по лицензированию образовательных учреждений профессионального образования, Комиссии по аттестации образовательных учреждений города Москвы, Аккредитационных комиссий, Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников. Городская служба лицензирования и аттестации взаимодействует: с фундаментальной педагогической наукой, общественными организациями по разработке современных технологий аттестации образовательных учреждений и педагогических кадров, с надзорными и правоохранительными органами по соблюдению нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы по вопросам лицензирования и контроля за соблюдением условий лицензирования образовательной деятельности. Руководит Городской службой лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся Департамента образования города Москвы заслуженный учитель РФ, лауреат премий Президента РФ и Мэра города Москвы Гелия Михайловна Батракова. Информация на сайте: http://www.gsla.ru/about.htm На данном сайте есть Проект с требованиями ко II, I и высшей квалификационным категориям специалистов (педагогических работников). Можно с ними ознакомиться и обсудить на форуме Городской службы лицензирования и аттестации. Алгоритм приведения экспертизы деятельности аттестуемого педагогического работника и составления экспертного заключения. Аттестация педработника проводится на основании определения его социально - профессионального статуса и экспертного оценивания уровня профессионально-педагогической квалификации в виде экспертизы продуктов (результатов) педагогической деятельности и продуктов, созданных им в системе методической работы. Под продуктами профессионально-педагогической деятельности понимаются: • Реальные действия педагога (профессионально-педагогическое воздействие или взаимодействие в различных формах обучения и воспитания); • Методические (научно-методические, исследовательские и т.д.) разработки, обеспечивающие это профессионально-педагогическое воздействие или взаимодействие в различных формах обучения и воспитания. Поэтому, несмотря на то, что педагог указывает как форму проведения квалификационных испытаний “собеседование”, основной минимальной структурно-функциональной единицей профессионально-педагогической деятельности, отражающей уровень профессионально-педагогической квалификации является учебное занятие (воспитательное мероприятие). Выбор учебного занятия или мероприятия в качестве основного объекта оценивания основывается на том, что оно фиксирует, с одной стороны, качество созданных (отобранных) педагогом учебных материалов, форм, методов, приёмов и средств обучения, и, с другой стороны, эффективность их использования (уровень реализации образовательных функций). Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования на _______________ квалификационную категорию профессиональной деятельности (Ф.И.О.) аттестуемого педагога, полная дата рождения; указать преподаваемый предмет, № , тип (вид) образовательного учреждения, округ/город (указать подчинение). 1. Общие сведения об аттестуемом. • Квалификационная категория, срок предыдущей аттестации. • Образование (что и когда окончил). Указать полное название (среднего, среднего специального или высшего) педагогического, психологического (либо другого) учебного заведения, в котором обучался (обучается) аттестуемый, дату его окончания, факультет, специальность и квалификацию по диплому. • Учёная степень или звание (если имеется). Когда была получена учёная степень или звание, какой теме было посвящено научное исследование. • Общий трудовой стаж • Общий педагогический стаж • Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию • Стаж работы в данном учреждении • Система повышения квалификации и переподготовки. Место (название структуры, где прослушаны курсы), год, месяц, проблема (за последние пять лет). Соответствуют ли данные курсы профилю деятельности аттестуемого? • Награды, полученные аттестуемым: - наиболее значимые - за весь период педагогической деятельности; - за последний межаттестационный период (5 лет). 2. Результаты экспертизы. При экспертной оценке используются стандартизированные описания совокупности требований к соответствующей квалификационной категории (II,I, высшей) и по каждой должности (специальности). • Методы проведения аттестационных испытаний (нужное подчеркнуть): анализ школьной документации, открытый урок, срезы знаний, собеседование, творческий отчёт, другое (вписать): II – ой блок: аналитический. В данном блоке за каждым фактом, выясненным в ходе аттестационного обследования, необходимо дать анализ этого факта. В этом блоке совмещаются несколько векторов анализа с целью объективизации аттестационного обследования: самооценка аттестуемого, оценка администрации, наблюдения независимых внешних экспертов. 1. Профессиональный уровень. • Знание педагогом теоретических и практических основ предмета. • Профессиональное самообразование педагога. • Знание современных достижений в методике, методическая подготовка педагога. • Знание новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических идей, подходов, технологий. • Знание требований и рекомендаций организационно-нормативных правовых и методических документов, определяющих, регулирующих и регламентирующих права и деятельность педагогических работников в ОУ. • Умение педагога анализировать свою деятельность. • Общий вывод о теоретической профессиональной подготовке педагога: Результативность профессионально-педагогической деятельности: а) актуальный результат; б) результат, отодвинутый во времени Формализованные показатели продуктов. В данном подразделе требуется ответить на вопрос: каков уровень владения содержанием обучения аттестуемого педагогического работника и какова практика его реализации? Для этого требуется проанализировать: • Рабочие программы, которые используются педагогом; обоснованность их выбора и применения в педагогической практике аттестуемого; на основе каких программ разработаны. • Если аттестуемый предъявляет какие-либо авторские программы, методические или дидактические разработки, рекомендации, учебные пособия, то необходимо указать, где, когда и кем они были рецензированы и утверждены (официальная экспертиза должна быть внутренней и внешней), в чём заключается их научная новизна и практическая значимость. Результаты использования данных разработок и программ (какова эффективность освоения данных программ и разработок в профессионально-педагогической практике аттестуемого)? • Осознанность и обоснованность выбора учебников, учебных пособий, используемых аттестуемым для достижения результата. • Дидактические материалы (качественные характеристики представленных материалов) Включение в систему работы аттестуемого результатов курсов повышения квалификации. • Есть ли качественные приращения в деятельности аттестуемого после обучения на курсах ПК, в чём они проявляются? (самооценка аттестуемого - оценка экспертов) Методическая оценка разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий, представленных педагогом в ходе аттестации. • Уровень проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия. • Теоретические знания и эрудиция, проявленные аттестуемым в ходе учебного занятия или воспитательного мероприятия. • Связь курса с другими предметами. • Степень владения способами индивидуализации обучения и воспитания. • В какой степени проявлено умение активизировать познавательную, творческую деятельность учащихся или воспитанников. • Работа по развитию у учащихся или воспитанников общеучебных умений и навыков. • Анализ степени участия педагога в педагогическом мониторинге ОУ, в процедуре аттестации ОУ (если таковая проводилась), насколько эффективны результаты (самооценка аттестуемого). • Участие в аттестации ОУ аттестуемого педагога: Год, месяц Предмет Класс Процент выполнения тестовых заданий Продуктивность профессионально-педагогической деятельности (с точки зрения изменений, происходящих в объекте деятельности –учащемся). • Уровень обученности (показатели успеваемости (в динамике как минимум за 3 года)) и (или) воспитанности у учащихся, воспитанников за последний межаттестационный период. Учебный год Класс Предмет Успеваемость Качество знаний • Результаты срезов знаний, проведённых в ходе аттестационного обследования: Дата Предмет Класс Вид работы Справились Качество знаний • Индивидуальные достижения учащихся или воспитанников в межаттестационный период аттестуемого педагога: • Выпускники аттестуемого, награждённые золотыми и серебряными медалями: Фамилия, имя ученика Вид медали (золотая или серебряная) Год, когда был выпущен данный медалист • Призёры и победители муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др. • Год Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива) Где и в чём принимал участие Уровень участия Какое место занял • Поступление выпускников аттестуемого педагога по профилю преподаваемого предмета в ВУЗы: Включённость аттестуемого в научно-методическую работу. Профессионально-педагогическая деятельность (поисковая, исследовательская), преобразовывающая объективно существующую педагогическую (образовательную) реальность Каковы личностные достижения аттестуемого педагога (публикации (если имеются), разработка программ, организация, проведение семинаров, конференций, обучение в аспирантуре, докторантуре, защита диссертационных исследований, активное участие в ОЭР, в научно-педагогических сообществах, творческих педагогических конкурсах и т.п.)? Определить степень реализации педагогом своих профессиональных интересов и возможностей, есть ли способности к дальнейшему развитию? В этом подразделе следует указать различные формы и уровни (школа, округ, город, РФ, международный и т.п.) научно-методической работы, показать, какова связь результатов (профессиональных и личностных достижений) аттестуемых с этой работой). Методическая система работы аттестуемого описывается на различных уровнях (на уровне ОУ, округа, города, России, международном): организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, участие в конференциях и конкурсах. Отмечаются наиболее интересные по тематике и проблематике, степень участия (активно (автор, выступающий, организатор, куратор, методист, консультант) – пассивно (слушатель, наблюдатель)). Принцип: от количества – к качеству, оценка профессионализма аттестуемого, проявленного в данной системе работы за межаттестационный период. Дата проведения мероприятии На каком уровне поводилось мероприятие (ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный) Место проведения мероприятия Форма участия аттестуемого в мероприятии • Инновационная и экспериментальная деятельность аттестуемого педагога в рамках ОУ, округа, города, России. Транслировались ли результаты инновационной и экспериментальной работы аттестуемого в деятельность ОУ, на уровне округа, города, РФ. Какие отзывы и от кого получили? Сотрудничает ли аттестуемый с методическим центром, МИОО, ВУЗами; в какой форме проявляется это сотрудничество, какова его результативность? • Печатные работы (публикации) аттестуемого педагога (если имеются за межаттестационный период). Их актуальность, степень научной новизны, практическая направленность и использование в практике ОУ, округа и города. Коммуникативные культура и качества личности аттестуемого (по итогам тестов, собеседований, наблюдений должны быть представлены конкретные данные). • Коммуникативные и организаторские способности • Способность к сотрудничеству с учащимися • Готовность к сотрудничеству с коллегами • Готовность к сотрудничеству с родителями • Педагогический такт • Педагогическая культура речи • Как оценивают деятельность педагога: администрация, коллеги по работе, родители, учащиеся (можно воспользоваться балльной шкалой – от 0 до 5, или словесным интервьюированием и кратким описанием его результатов). 2. Оценка кабинета педагога, роль кабинета в деятельности педагога. 3. Другие достижения аттестуемого (если они есть и значимы для результатов аттестационного обследования). 4. Какие основные проблемы и трудности испытывал (ет) педагог, как их преодолевал (ет)? Оценка администрации – самооценка аттестуемого. Рекомендации экспертов: Председатель экспертной группы Члены экспертной группы Дата составления экспертного заключения С результатами экспертизы ознакомлен /подпись аттестуемого педагога/ |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |