Школа №1738 им. авиаконструктора М.Л.Миля

A short text to describe your forum
Текущее время: 27-04, 17:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Печатные работы
СообщениеДобавлено: 14-03, 17:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-12, 19:12
Сообщения: 257
Откуда: Из мира сего!<<<Иной>>>
Статьи учеников и учителей нашей школы публикуют местные, городские и российские газеты и журналы. Такие как « Районные будни», «Педагогические вести», журнал «Московская школа», «Солдаты России» и другие. Перед вами несколько таких работ. С другими печатными работами, опубликованными в прессе, Вы можете познакомиться в читальном зале библиотеки или школьном музее.




« Священный храм книг».
Зав. библиотекой ГОУ СОШ № 1738
имени авиаконструктора М.Л. Миля
Кузнецова Лариса Викторовна
2007 год.


Библиотека была и будет,
Священный храм живых печатных слов,
В её жрецах ходил и юный Бунин,
И целых тридцать лет – мудрец Крылов.»
Б.Черкасов
Школьная библиотека это системообразующий элемент школы, это среда для развития творчества учеников и инновационной деятельности педагогов. Библиотека по своей сути это зона толерантности, здесь собраны книги на разных языках, о разных верах, о людях разных наций и разного социального положения. Поэтому одна из задач которую я, как библиотекарь, ставлю приоритетной в своей работе - это содействие воспитанию гармонически развитой личности, настоящего гражданина своей страны.
Особо эффективным средством является массовая работа, которая проводится в школе совместно с педагогами и классными руководителями.
В рамках национального проекта « Образование.Классный руководитель» в школе налажена система проведения классных часов, часть которых проводится по плану школьной библиотеки. Это дает возможность пропагандировать книгу, формировать информационную культуру и культуру чтения через систему библиотечных уроков, обзоров и бесед, привлекать в библиотеку читателей. Особенно удачными в этом учебном году был классный час в 6 б классе (кл руководитель Жогова Т.Н.) «По страницам Пушкинианы», который прошел после путешествия по «Пушкинским местам» Подмосковья. Готовясь к викторине, которая была частью классного часа, учащиеся обращались к произведениям А.С. Пушкина, а после мероприятия многие из них посетили библиотеку для того, чтобы взять книги о поэте ,о которых рассказывалось на этом уроке. Таким образом, подготовка и проведение этого мероприятия вызвало интерес к чтению, ведь путешествие и чтение занятия родственные, открывающие новые знания.
Совместно с классными руководителями начальной школы ежегодно проводятся библиотечные классные часы в рамках Недели русского языка. Дети посещают библиотеку и узнают о книгах, «которые знают всё»: о энциклопедиях и справочниках, ребята учатся работать со справочной литературой. Ученики получают задание найти стихи, пословицы, загадки, посвящённые русскому языку и книге. Для этого им предоставляется весь книжный фонд библиотеки, в котором они работают самостоятельно или обращаются за консультацией ко мне. Затем проводится литературная игра «В стране Лингва», на которой ребята показывают полученные знания.
Другой аспект это индивидуальная работа с читателями, целью которой является выявления и развития их интересов, «формирование способности вести внутренний диалог с писателем, соотносить образный мир, возникающий в ходе чтения с собственным опытом жизни». Здесь есть множество приемов и методов, которые складывались десятилетиями. Но, на мой взгляд, одним из очень действенных методов привлечения к книге является проектная деятельность. Работая над сборников сказок «Вообразилия», учащиеся 5 классов Бредихина М., Бредихина Е. Горловская Д., Никитина Н,. Сугробова Л., учились сочинять, а это очень сложное дело. Мы учились этому вместе на примерах народных и авторских сказок, перечитывая и анализируя их. Из большого числа мыслей выбирали одну, а как сложно было облечь её в слова, затем соединить её с последующими и предыдущими. И наконец всё время думать и записывать и чтобы одно не мешало другому. И вот долгожданный результат 6 сказок:
« Садик старой Фрау»,«Алёнушка и Иванушка»,«Эльфидора и Герфес»,« О дружбе котёнка с лесными обитателями»,« Страна скелетов»,«Зелёный дракон».
После презентации нашего проекта их с удовольствием прочли не только ученики начальной школы, но и одноклассники. Сейчас мы работаем над проектом «Вообразилиия». Выпуск 2 .Стихи. Хочется отметить, что к нашей группе присоединились и другие ребята.
Второй проект « Геральдика» был другого плана. Им занимались ребята 6б класса. Мы поставили перед собой цель: изучив существующие гербы города Москвы и районов Юго-Восточного округа, выявив взаимосвязи с историко-географическими особенностями территорий, создать герб своей школы. Для этого рамок школьной библиотеки оказалось мало, ребята посетили районные и городские библиотеки, обращались к официальным сайтам Интернета. В результате этот проект занял 3 место в окружном смотре проектов. Но, по словам ребят, главное в другом, в том, сколько нового они узнали, научившись работать с книгой, и информацией, анализировать, выделять главное, сопоставлять, придумывать новое. С проектом герба нашей школы вы можете ознакомиться на сайте школы: sch 1738@ yandex.ru.
Задача школьного библиотекаря здесь заключается в том, чтобы привлекая детей к чтению, изучению информации, найти стимулы к творчеству, которые бы рождали у ребенка подлинное желание сочинять, необходимо , чтобы не было отрыва художественного воспитания от общей учебно-воспитательной работы. И тогда перед каждым ребёнком открываются новые перспективы, обогащается его личность, развивается уверенность в себе и в своих силах.


«ИХ ПОДВИГ НЕ ПОМЕРКНЕТ В ВЕКАХ»




Ученик 10 «В» класса
средней общеобразовательной
школы № 1738 имени
авиаконструктора М.Л.Миля
Кузнецов Вадим.
2005-2006 уч. год








«Люди!
Покуда сердца
стучатся,-
помните!
Какой ценой
завоёвано счастье,-
пожалуйста,
помните!»
Р.Рождественский

Великая Отечественная война…. Много ли наше поколение знает о ней? Что может рассказать о ней точнее цифр? Наша армия потеряла за время боевых действий 12 миллионов человек. От бомбежек голода и болезней погибло 13 миллионов. На работах в Германии от плохого питания и жестокого обращения погибли более 2 миллионов. Полностью разрушено 1710 городов и поселков. Вышли из строя 32 тысячи промышленных предприятий. Лишились крова более 27 миллионов человек. Вот какой страшной ценой досталась нашему народу победа.
Участников тех событий остается все меньше. Но воспоминания о них передаются в семьях от поколения к поколению. Оба моих прадеда воевали. Богачёв Андриян Деевич был призван в армию в июле 1941 года. Экипаж его танка участвовал во многих сражениях. Летом 1942 года их танковая бригада прибыла в Сталинград. На площадях и улицах города развернулись яростные бои. Сотни немецких самолетов наносили удары с воздуха. «Это был настоящий ад,»- говорил прадед. В одном из боев его танк был подбит, он сам контужен и демобилизован домой по состоянию здоровья. Дедушка очень редко рассказывал о войне, лишь изредка он доставал и молча перебирал свои награды.
Другой мой прадед, Филипп Иванович Рябчёнков, всю войну с июня 1941по май 1945 пешком прошагал по дорогам войны. Он был рядовым пехотного полка. От полученных ран он вскоре после войны умер. Филипп Иванович никогда не рассказывал о боях. Но он охотно делился своими воспоминаниями об аккуратных ,чистых, красивых немецких городах, о том что мирные немецкие жители сначала очень боялись русских солдат, ожидая от них жестокого обращения, мести за разрушенные города, расстрелянные семьи, и удивлялись, увидев их хорошее отношение. Он рассказывал, как радовались эти жители вместе с ними 9 мая 1945 года, как уже после капитуляции Германии немецкая девушка предупредила их о группе фашистов, прятавшихся в подвале, и тем самым спасла им жизнь.
До сих пор у нас хранится плетеный короб, с которым прадед вернулся с войны. Ни писем, ни наград не сохранилось. Мы даже не знаем, были ли они.
Размышляя о войне, я понял, что Россия выиграла войну благодаря таким вот простым русским солдатам, которые воспринимали свою армейскую службу как работу, тяжёлую, но очень нужную, о которой не любили рассказывать, чтобы не расстраивать своих близких. Совершая ежедневный подвиг, они считали это делом обыденным, не заслуживающим особого внимания. Никогда не гордились своими наградами, надевали их только по большим праздникам и то по просьбе близких. Это были великие люди, спасшие человечество от фашистского рабства! Мы должны быть достойны памяти своих предков. Вечно помня об их подвиге, мы должны беречь мир и любить свою Родину







Фото из семейного альбома.

Ученица 11 «А» класса
средней общеобразовательной школы №1738
имени авиаконструктора М.Л. Миля
Жогова Юлия.
2005-2006 уч.год







В самой глубинке Рязанской области есть небольшая, изумительно красивая деревенька Баграмово. Здесь родился, провел свое детство и юность мой прадед Сазонов Михаил Петрович. Все говорили, что у моего прадедушки были золотые руки, за что берется, все спорится. Работал он в пекарне, а затем, когда открылась мастерская по пошиву обуви, он стал работать там. Заработки были неплохие, жить было можно. Прабабушка работала в колхозе. Она была большой рукодельницей, умела хорошо вязать. Дети не имели много одежды, но всегда были чистые и аккуратные. В семье много трудились и к этому приучали детей. Домашнее хозяйство было
немаленькое: корова, три овцы, куры.
С первых дней войны, в возрасте 35лет, мой прадедушка был призван в армию и отправлен на Волховский фронт, а в многочисленной семье (прямо как у Н.А. Некрасова) всего один мужичок – 12летний Виктор. И в доме один работник, и на колхозном поле успешно трудился. Недаром он вместе с взрослыми был награжден медалью “За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-1945гг.”
Дома наш прадедушка оставил жену, Александру Васильевну, и еще, кроме старшего сына Виктора, троих малолетних детей: Анатолия Валентину, Галину (мою бабушку).
В те годы было трудно всем, надеяться было не на кого, надо было прокормить себя и помогать фронту.
Через месяц после призыва в армию прадедушка прислал фотографию, на которой он изображен с другом, и короткую записку. Больше вестей от него не было.
В сентябре 1944 года пришел конверт с извещением, в котором сообщалось, что Михаил Петрович не погиб, а пропал без вести с 14 марта 1942 года. У родных поселилась надежда на то, что, может быть, он все-таки жив.
Шли годы, закончилась война. В 1945 году заболела и умерла прабабушка. Было решено поместить двух младших сестру и брата в детский дом. Но Галина, которой было 14 лет, а ее брату 16 лет не отдали их, не захотели расставаться. Мне сейчас 16 лет, и я не могу представить, как им удалось выжить без взрослых.
Старший брат вскоре уехал учиться в Москву, затем его призвали в армию, отслужив, он женился и остался жить в Москве. На долю моей бабушки выпало много трудностей.
В нашей семье мы храним единственную военную фотографию моего прадедушки и извещение о его пропажи без вести. Теперь они, как память о войне, будут храниться в нашем школьном музее.
Приближается 60-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Читая литературу о войне: (воспоминания полководцев, журналы, газеты), интересуясь у ветеранов войны, которые приходят в нашу школу, я узнала, что до сих пор остаются неизвестными места погребения почти двух миллионов человек и судьбы 550 тыс. пропавших без вести.
Как же могло такое случится? Кто за это отвечал?
Еще накануне войны приказом народного комиссара обороны СССР маршала Советского Союза С.К. Тимошенко от 15 марта 1941 года за №138 было введено Положение о персональном учете потерь и погребении личного состава Красной армии в военное время. В нем отмечалось, что ответственность за учет потерь возлагается на комиссаров.
Обобщенный список потерь личного состава (убитых, умерших от ран, без вести пропавших, попавших в плен) должен был посылаться по команде до Генерального штаба.
Для опознания личности погибшего, вводились медальоны с вкладным листком, составленным в двух экземплярах, куда вносились основные сведения о военнослужащем. Один экземпляр вкладыша при погребении изымался и передавался в штаб части или лечебное учреждение, а второй – оставался в медальоне при похороненном.
Донесения со списками потерь военнослужащих в настоящее время хранятся в Центральном архиве Вооруженных сил в г. Подольске, в Центральном военно-морском архиве в г. Санкт-Петербург, архиве Центрального медицинского музея, архивах ФСБ и МВД.
Как рассказывали нам ветераны, были случаи, когда прибывающее в части пополнение иногда вводилось в бой без взятия на учет по установленным формам и без проверки наличия у прибывших красноармейских книжек и медальонов. Вследствие этого, после боя не удавалось опознать некоторых погибших военнослужащих. Были и другие причины.
Нашу школу в прошлом году закончил Михаил Бабушников, который многие годы выезжал и, став студентом московского вуза, продолжает выезжать в составе группы “Поиск” в ряд областей, где велись военные действия по выявлению и захоронению непогребенных останков воинов, установлению фронтовой судьбы без вести пропавших военнослужащих. Он всегда привозит много экспонатов, некоторые из них хранятся в нашем школьном музее. Может быть, и я когда-нибудь узнаю гораздо больше о судьбе моего прадеда.
История, если и учит, то только лишь тех, кто хочет у нее учиться. Война оставила нам немало документальных свидетельств. Они возвращают нас к самой ожесточенной в мировой истории битве, когда на полях сражений от Баренцева до Черного морей решалась судьба не только нашей страны, но и всего человечества. И тот, кто будет узнавать об этой войне по документальным источникам, воспоминаниям полководцев и ветеранов войны, а не только из учебников истории, кто будет помнить своих предков, отдавших свою жизнь за нас, тот может понять, как пришел к нам этот День Победы 9 мая 1945 года, и убедиться, что побеждает на войне только тот, у кого больше источников силы, больше выдержки в народе.
Как бы ни изменялись взгляды и оценки на эту войну, никто и никогда не подвергнет сомнению истину: наша Победа – это подвиг нашего народа и на фронте, и в тылу. Только так воспринимается День Победы в нашей семье, и так воспринимаю его и я.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 20:56 
Не в сети
$MaJoR oF FoRuM$
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-02, 01:07
Сообщения: 202
Откуда: из дома напротив)
Очень жаль,что сказки не выложены в интернете - про Коачи и Ризо я бы почитала,а в школьную библиотеку мне совсем никак не попасть.. :sad:

_________________
Первый урок прошел удачно)Уф)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 21:09 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-12, 19:12
Сообщения: 257
Откуда: Из мира сего!<<<Иной>>>
скоро попадёшь через интернет:) :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-03, 22:49 
Не в сети
$MaJoR oF FoRuM$
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-02, 01:07
Сообщения: 202
Откуда: из дома напротив)
pro-gex
Здорово)Ты просто умничка)

_________________
Первый урок прошел удачно)Уф)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB